Татьяна Александровна Щербинина, учитель математики МОУ Ключевской СОШ. Образование - высшее, первая квалификационная категория. В 2018 году окончила БГПУ - бакалавр психолого- педагогического образования. Стаж работы 16 лет, в школе работает 10 лет.
Многие черты характера Татьяны Александровны совпадают с теми, которые приписываются имени Татьяна. Это целеустремлённый, общительный, искренний и честный человек. Ответственно подходит к выполнению своей работы.
С детства её завораживало слово учитель, ей казалось оно необычайно светлым и теплым. Татьяна Александровна считает, что ей очень повезло со школьными учителями, они были высококлассными специалистами, которые вводили меня в красочный, удивительный мир знаний.
Хотя Татьяна Александровна и не сразу пришла к выбору профессии учителя, но сколько себя помнит, всегда хотела быть педагогом, эта профессия была для неё превыше всего.
Работая учителем, Татьяна Александровна поняла, что каждый ребёнок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен день или два, третьему – месяц, а четвёртый сразу не воспринимает информацию совсем.
Как педагог, она глубоко убеждена, что все дети способные и талантливые. Если учитель в это верит, тогда он может добиться поставленной цели, не смотря на все трудности.
В работе Татьяне Александровне всегда помогают дети, родители и коллеги по работе. Она с уверенностью говорит, что она очень счастливый человек, потому что нашла свое место в жизни и готова дальше дарить детям свои знания и душевное тепло.
Веселовский Александр Николаевич работает в МОУ Верхнеполтавской СОШ с 2003 года, является опытным педагогом физической культуры, владеющим различными методами и формами педагогической деятельности.
Главным в своей работе Александр Николаевич считает дать возможность каждому обучающемуся расти в меру своих способностей.
Александр Николаевич постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: даёт открытые уроки, участвует в работе педсоветов, изучает передовой опыт учителей России, является руководителем ВПК «Родина» и школьного спортивного клуба «Лидер».
Результатом педагогической деятельности учителя является успешное участие его воспитанников в соревнованиях различного уровня. Районный турнир «Футбольный спорт для всех, от массовости к мастерству» (2022 г. – 2 место); Всероссийская акция «Лыжня России – 2023» - (2 место); районный турнир по мини-футболу, памяти Героя Советского Союза Папулова С. А (2022 г. - 1 место) и «Золотая осень» ( 2021 г. – 1 место).
Александр Николаевич – требовательный учитель, отзывчивый и доброжелательный человек, создает вокруг себя доброжелательную атмосферу, пользуется заслуженным уважением коллег, обучающихся и их родителей.
Черных Анжелика Викторовна, учитель начальных классов МОАУ Константиновской СОШ, удивительный человек, который душой болеет за своё дело. Более тридцати лет верна своему призванию. Анжелика Викторовна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный педагогический опыт, громадный объём знаний и по-настоящему душевное отношение к самому процессу обучения школьников.
Уроки её всегда наполнены не только напряжённым учебным трудом, но и радостью познания, поэтому ученики Анжелики Викторовны хорошо учатся и ежегодно занимают призовые места во Всероссийских очных и заочных олимпиадах, выступают с докладами на научно-исследовательских конференциях.
Анжелика Викторовна учит детей разбираться не только в предметных областях, но и в законах жизни. Учитель воодушевляет детей на добрые поступки, чтобы из каждого вырос, прежде всего, настоящий человек. Десять лет добрые дела в родном селе делают дети клуба юных волонтёров «Творим добро», а с 2022 года Анжелика Викторовна встала во главе всей школьной волонтёрской организации.
Педагог, обладая энергичностью, требовательностью к себе и окружающим, большой эрудицией и методическим мастерством, в течение 9 лет является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, где делится опытом работы с коллегами. Не только дети, но и молодые педагоги нуждаются в поддержке опытного наставника, поэтому Анжелика Викторовна со свойственным ей пониманием и тактом помогает начинающим учителям обрести уверенность в себе в начале трудового пути.
Конечно, профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки.
Радует то, что, несмотря на сложности, есть люди, которые для себя в этой жизни выбрали труд учителя и остались верны этому выбору.
Василий Васильевич Пендюр – учитель физкультуры в МОУ Нижнеполтавской СОШ. Стаж у педагога большой. Он посвятил своей профессии 36 лет.
«Я всегда видел себя только учителем физкультуры. Мой выбор не случайный, его я сделал осознанно. Ведь вся моя жизнь связана со спортом» так говорит Василий Васильевич. В школьные годы занимался спортом, участвовал в спортивных соревнованиях, выступал за честь класса, школы и района. Всегда занимал призовые места».
После школы Василий Васильевич поступил в Благовещенский техникум физкультуры и спорта, уже работая учителем, закончил Благовещенский педагогический институт факультет физического воспитания и спорта. Вернувшись в родное село Нижняя Полтавка, решил устроиться на работу в школу. Начинал с должности тренера, потом стал учителем физкультуры. На уроках Василий Васильевич всё показывает на своём примере, вместе с ребятами выполняет упражнения, вызывает интерес к уроку и считает, что надо просто от души любить то, чем занимаешься.
Ученики уважают строгого и справедливого учителя, который сумел воспитать в них любовь к физической культуре. Ученикам интересно не только на уроках, но и на занятиях в спортклубе, которым руководит на протяжении восьми лет.
Василий Васильевич считает, что настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Воспитанники тренера вдохновляются его примером, всегда входят в число призёров на любых соревнованиях. Самый любимый вид спорта у детей – лыжи. Нижнеполтавские лыжники занимают первые места в районных соревнованиях «Лыжня России».
Василий Васильевич награжден званием «Почетный работник общего образования», «Отличник физической культуры».
Александр Владимирович Мищенко
Мищенко Александр Владимирович в педагогике 49 лет, из них 25 - работает директором Нижнеполтавской школы. Это умелый администратор, который создаёт условия для творческого роста каждого члена педагогического коллектива, создает благоприятную атмосферу в школе, доброжелательную обстановку взаимопонимания, вовлекая педагогов в разнообразную деятельность, учитывая при этом их способности и увлечения.
Под его руководством произведен капитальный ремонт здания школы, спортивного зала и сейчас школа имеет современный вид и комфортабельные условия для обучения школьников. Из года в год улучшается материально-техническая база школы: в школе имеется выход в Интернет, компьютерный класс, кабинеты оборудованы современной учебной мебелью, техническими средствами обучения. Уже не одно поколение выпускников окончило школу под руководством Александра Владимировича. Его смело можно назвать Учителем-наставником с большой буквы.
Ветрова Лидия Ильинична
40 лет Ветрова Лидия Ильинична работает учителем начальных классах в МОУ Верхнеполтавской СОШ.
Лидия Ильинична - профессионально грамотный, квалифицированный педагог, имеет первую квалификационную категорию. К работе относится творчески, использует современные технологии в обучении. Это добросовестный, ответственный человек. Ее уроки интересны и увлекательны. В работе использует информационные технологии, владеет компьютером, проводит предметные недели. В основе работы лежат инновационные технологии проблемного обучения в сочетании с традиционными технологиями, направленные на развитие личности ребенка и сбережение его здоровья. В результате многолетней творческой работы учителя её ученики из года в год показывают высокий уровень усвоения программного материала. У Лидии Ильиничны всегда 100 % успеваемость.
Лидия Ильинична руководитель школьного МО начальных классов. Раз в год МО начальных классов, под руководством Лидии Ильиничны проводит тематические педсоветы: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных и инновационных технологий»; «Проектная деятельность, как фактор формирования ключевых компетенций школьника»; «ФГОС для детей с ОВЗ: поиски, пути решения».
Учитель умело планирует работу, сама дает открытые уроки, делится опытом с молодыми коллегами, представляет свой опыт на семинарах, практикумах. Лидия Ильинична принципиально требовательна, уважает личность учащихся, внимательна к их проблемам. Ученики Лидии Ильиничны активное участие принимают в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Она доброжелательна, отзывчива, объективна в суждениях и поступках, пользуется уважением среди жителей села, педагогов школы, учеников.
Геда Наталья Валентиновна
Геда Наталья Валентиновна – учитель истории и обществознания МОАУ «Новопетровская СОШ».
Наталья Валентиновна - высококвалифицированный специалист, уроки которого являются образцом четкости, логической завершенности, отличаются высокой результативностью, разнообразием форм и методов.
Наталья Валентиновна умело вводит в образовательный и воспитательный процессы новые технологии: технологию критического мышления, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникационные технологии. В полной мере использует возможности кабинета, оборудованного компьютерами последнего поколения и интерактивным комплексом, которым владеет в совершенстве и использует на каждом уроке.
Наталья Валентиновна заведует работой школьного краеведческого музея, на базе которого ведется большая и плодотворная исследовательская работа по изучению истории школы, села, района. Результатом работы является успешное участие школьников в муниципальных, региональных и Всероссийских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, акциях, викторинах на протяжении пяти лет.
Наталья Валентиновна активно распространяет опыт работы: в 2018 году опубликовала статью в сборнике материалов Всероссийских научно - педагогических конференций «Экскурсия как инновационная технология в образовательном пространстве». Принимает участие в различных дистанционных конкурсах, где занимает призовые места. Наталья Валентиновна на протяжении многих лет является классным руководителем. Её воспитанники всегда отличаются особым чувством патриотизма, креативностью, самостоятельностью. В 2022 году из шести выпускников пять поступили в высшие учебные заведения.
Учитель пользуется заслуженным авторитетом коллег, детей, родителей, односельчан.
Тихановская Ирина Александровна
Учитель младших классов относится к наиболее гуманной и искренней профессии, требующей от педагога самоотдачи и любви к детям.
Тихановская Ирина Александровна 35 лет учит детей нашего села постигать основы наук, прививает им любовь к знаниям, любознательность, трудолюбие. Окончив в 1988 году Благовещенское педагогическое училище, Ирина Александровна ни разу не изменила своей мечте – стать учителем начальных классов. Энергичный, неуёмный человек, у которого масса идей, с богатым творческим воображением. Атмосферу увлечённости и заинтересованности она создаёт как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях.
«Я твёрдо убеждена, что в школе должны работать неравнодушные люди, – говорит она. – Учитель должен найти путь к сердцу каждого ребёнка, достучаться до его души. Поэтому я и спешу поделиться со своими учениками всем, что знаю и умею, стремлюсь узнать, что волнует их, приглашаю вместе пойти по дороге открытий».
Очень требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями. Благодаря этому её дети занимают призовые места в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах и викторинах различного уровня.
Ирина Александровна руководит методическим объединением учителей начальных классов, является наставником для молодых педагогов, много лет работала в избирательной комиссии, затем была депутатом сельского совета, в настоящее время Ирина Александровна является председателем сельского совета народных депутатов. За свою работу Ирина Александровна в 2010 году была награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации, ей присвоено звание «Ветеран труда».
Мещерякова Наталья Григорьевна
Мой НАСТАВНИК
Мне осталось чуть более года, когда я, выйду из стен родной Новопетровской школы. Оглядываясь на проделанную мной работу за все эти годы, я понимаю, что достигла определенных успехов, постоянно принимая участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, съездах и так далее. Но не могу утверждать, что всё это легко дается. Напротив, для того, чтобы чего-то достичь, нужно прилагать максимум усилий. Однако, и этого не всегда бывает достаточно. И, именно, поэтому ни один человек, который чему-либо обучается, не может обойтись без наставника.
Что я понимаю под словом «наставник»? Наставник – это человек, который, словно второй родитель, дает тебе полезные советы, дарит новые знания и обучает всему, что умеет сам. Зачастую это касается лишь какой-либо определенной области знаний. Наставник никогда не пожелает тебе зла и искренне будет рад твоим победам, даже самым незначительным. Синоним этого слова – всем нам хорошо известное - «учитель».
Конечно же, у меня тоже есть такой педагог, к которому я всегда прислушиваюсь и искренне уважаю. Мои самые теплые воспоминания начинаются с 5 класса, когда она взяла меня, еще совсем маленькую и неопытную, к себе под крыло. Уже тогда у меня проснулся интерес к такой науке, как экология. Мне хотелось погрузиться в нее и узнать как можно больше интересного.
Мещерякова Наталья Григорьевна, учитель географии и экологии – стала для меня проводником в этот удивительный мир. Нашей первой совместной работой стало исследование про жуков. В моей памяти отчетливо сохранился момент, когда мы решили этим заняться. Произошло это в один из жарких летних дней. Я проходила летнюю полевую практику по биологии на пришкольном учебно-опытном участке под руководством Натальи Григорьевны. И когда мы закончили работу, по пути в школу разговорились, и я ей поведала о своем стремлении изучать экологию. Тогда - то у нас и зародилась идея заняться данным проектом.
На протяжении двух лет мы совместно занимались исследовательской деятельностью. Всё это время я собирала жуков, а затем приходила на внеурочные занятия к Наталье Григорьевне, где мы вместе определяли виды жуков, которых я приносила, а затем составляли коллекцию. Позже с результатами по данной теме я выступила на конференциях различного уровня.
С Натальей Григорьевной всегда интересно работать, поскольку мой наставник – очень увлекающаяся натура, и её энтузиазм передаётся окружающим. Она не только расскажет и покажет, как правильно нужно сделать ту, или иную работу, но и даст тебе дополнительные советы, ведь за ее спиной большой опыт работы в школе.
Еще в детстве Наталья Григорьевна обожала коллекционировать различных насекомых. Кроме этого, она параллельно делала рисунки этих насекомых в альбоме, как настоящий натуралист. У моей наставницы даже есть опыт общения с иностранцами! По ее рассказам, в подростковом возрасте она очень долго переписывалась по почте с девочкой из другой страны. Но, к сожалению, это общение прекратилось, из-за переезда ее собеседницы.
В молодости, будучи студенткой, она часто ездила во всевозможные экспедиции по Дальнему Востоку, изучая все, что покажется экологу необычным и интригующим.
Наталья Григорьевна – одна из немногих учителей, которые могут рассказать детям что-то новое, не только прочитав по книге, но и руководствуясь своим собственным опытом. Что может быть замечательнее?
Когда я стала старше, в 8 классе, мы решили, что настало время попробовать себя и в олимпиадах. В прошлом году я получила первый опыт участия в олимпиаде по экологии и сделала для себя соответствующие выводы.
Но, думаю, самая запоминающаяся работа с моим эко-наставником – это сочинение про малую родину, которое я писала для областного конкурса. В нем я заняла первое место и выиграла планшет HUAWEI MatePad T. И это было впервые, когда мне удалось выиграть что-то подобное. И всё это, благодаря наставлениям Натальи Григорьевны.
Еще одно значимое событие произошло в 9 классе. Мой дорогой учитель посоветовала мне попробовать свои силы во всероссийской олимпиаде добрая школа.рф. В результате мне удалось пройти во второй тур и занять 3 место, за что я получила музыкальную колонку, а также шоппер и спортивную бутылку из экологически чистых материалов.
В этом же году Наталья Григорьевна любезно согласилась стать моей руководителем в социальном проекте «Зимующие птицы села Новопетровка». Мы решили вынести вопрос на широкое обсуждение в рамках не только нашей школы, но и района. Я написала статью в «Зарю Амура» №1 от 12 января 2023 года. Считаю, что вопросами экологического просвещения и воспитания необходимо заниматься с самого раннего детства, большую роль в данном вопросе играет семья и, конечно, социум.
Нашим школьником очень понравился мастер-класс по изготовлению экокормушек для зимующих птиц.
Учитывая, что 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника, я хочу выразить огромную благодарность Мещеряковой Наталье Григорьевне за то, что все эти годы она была рядом и дала мне возможность с головой окунуться в безбрежный океан экологических знаний. Теперь я совершенно осознанно понимаю, что любой опыт, который приобретает человек, обязательно пригодится в жизни.
Я обязательно буду успешной! Огромный труд моего эко-наставника, несомненно, заслуживает самого глубокого уважения, и, написав эту небольшую статью, я хочу выразить лишь малую толику своей благодарности. Низкий поклон вам, дорогой мой учитель!
Плотникова Надежда Александровна
ПЛОТНИКОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА -учитель информатики МОАУ Константиновской СОШ
«Бывают такие учителя, которых дети боятся. А бывают те, которых боятся подвести. Бывает, что можно возненавидеть информатику, русский, географию, историю на всю жизнь, но случается и так, что несёшься в школу со всех ног, даже если тебе туда уже не надо.
Я давно мечтаю написать о человеке, который во многом определил то, как я думаю и смотрю на мир, повлиял на мою жизнь. За это время у меня многое изменилось: например, я больше не учусь в школе и пытаюсь разумно распоряжаться своей внезапной свободой. Но сказать о главном очень хочется.
Надежда Александровна, мой учитель информатики. Настолько крутая, что и пятиклассники, и выпускники мечтают, чтобы её уроки длились намного дольше академических 45 минут. Её уроки — это про информатику и не только. Быть рядом с ней не просто интересно, но и ещё и очень классно.
Её прикладная философия жизни мне всегда была настолько близка и понятна, что каждую её мысль я впитывал, как губка — на всякий случай, но точно знал: обязательно пригодится. Уроки пролетали незаметно, и всегда хотелось ученического послевкусия — медленно убрать информатику в портфель или закрыть тетрадку, а в это время подслушать, как одноклассники интересуются в шутку, есть ли жизнь на Марсе.
Надежда Александровна любую шутку умеет обратить в какую-то важную для жизни вещь, а ты почему-то запоминаешь это сразу. Не язык Паскаля, а именно жизненную философию, которая тонко и деликатно расширяет твои горизонты житейских познаний.
Она не просто учитель. С ней ничего не страшно потому, что она настоящий человек, который умеет видеть мир чуть-чуть иначе.
Надежда Александровна, спасибо за то, что Вы есть!
выпускник К.Мамонтов
Дутова Наталья Васильевна
Всем известно, что математика - царица наук. Она не только развивает мышление и тренирует память, но и вырабатывает психологическую стойкость и даже помогает преуспеть в гуманитарных науках. К таким выводам уже давно пришли ученые. Конечно, знать математику - это прекрасно, но обучить ее законам своих учеников - совсем другая задача.
На протяжении многих лет в Константиновской средней общеобразовательной школе работает замечательный преподаватель - Наталья Васильевна Дутова. Профессия педагога всегда оставалась одной из самых почетных, но и одной из самых трудных.
Но увлеченных своим любимым делом людей это никогда не пугало. Наталья Васильевна – творческий учитель. Обладает высоким уровнем эрудиции, хорошо владеет современными образовательными технологиями, успешно реализуя их в своей работе.
Ее уроки отличаются высокой плотностью, строгой дисциплиной, кропотливой работой над разгадкой самой трудной задачи. И это приносит свои плоды: ученики, прекрасно владея математическими знаниями, ежегодно занимают призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, становятся призерами Всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов, успешно выступают с докладами на школьных, районных, межрайонных научно – практических конференциях, легко справляются со сложными заданиями на экзаменах, блестяще защищают проекты.
Это происходит и потому, что Наталья Васильевна может найти общий язык с любым учеником, каким сложным он бы ни был. Учит детей разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни. Её классы участвуют в различных мероприятиях, социально значимых проектах и акциях школьного, районного, областного масштаба.
Охотно делится учитель своим опытом работы и с коллегами. Ведёт большую методическую работу в рамках школы, района, области, являясь руководителем школьного методического объединения учителей точных наук.
Наталья Васильевна Дутова – несомненно, пример для подражания. Всегда занимает активную жизненную позицию, участник общественной жизни не только школы, но и села. Пользуется авторитетом среди учеников, коллег, односельчан. За добросовестное и ответственное отношение к работе была награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Амурской области, нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
Преданность своей профессии не могли не заметить ученики Дутовой Н.В. Работая в разных сферах деятельности, их всех объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю, которая познакомила их с одним из самых увлекательных миров – миром цифр.
Козлов Василий Владимирович
Козлов Василий Владимирович работает в МОУ Верхнеуртуйской ООШ с 1988 года, является опытным педагогом высшей категории.
Стаж Василия Владимировича более 35 лет, он преподаёт ИЗО, технологию и ОБЖ, является педагогом-организатором ОБЖ, наставником класса кадет.
На своих уроках Василий Владимирович развивает в детях фантазию, наблюдательность, воображение, учит видеть красоту в окружающем нас мире. Как творческая личность, он старается заинтересовать и увлечь миром искусства каждого ребёнка. Для этого использует игры, элементы занимательности, подбирает к урокам дополнительный материал, на его уроках ребята мастерят поделки своими руками, любят рисовать пейзажи, он умело направляет их деятельность, правильно организует самостоятельную работу.
Василий Владимирович в течение многих лет руководит в школе патриотическим классом: «Кадеты МЧС», кружком: «Народные промыслы России», где прививает детям любовь к русскому народному творчеству, к родной земле, к родному краю; воспитывает любовь к Родине, к Отчизне. Особое внимание уделяет патриотическому воспитанию учащихся, постоянно занимается самообразованием.
Это доброжелательный, отзывчивый, творческий, эмоциональный педагог, он постоянно взаимодействует с преподавательским составом школы, проводит бинарные открытые уроки, тесно контактирует с администрацией Константиновского районного Краеведческого музея, где проходят выставки его работ и работ его учеников.
В своей работе стремится к постоянному совершенствованию педагогического мастерства, с ребятами принимает участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, как на уровне школы, так и на уровне района, области.
Своим опытом Василий Владимирович делится с коллегами, родителями, учащимися школы. У Василия Владимировича нет отрицательных отметок, он считает, что у каждого ребёнка есть дар, каждый ребёнок уникален и имеет право выражать видение мира по-своему.
Василий Владимирович - требовательный педагог, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Миронова Галина Юрьевна
Миронова Галина Юрьевна, учитель истории и обществознания и мой классный руководитель с 5 класса. Наше знакомство прошло хорошо, мы все друг с другом познакомились и нам рассказывали про то, что нас ожидает. Тон у учителя был спокойный и приятный голос, который располагал к откровенности. И все последующие учебные дни мне хотелось и хочется до сих пор больше что-то спросить или что-то рассказать. Она с пониманием и уважением относится к нам, ученикам, умеет найти с нами общий язык, всегда внимательная, готова поддержать в тяжелую минуту, с ней можно поделиться и проблемами, и радостью. Галина Юрьевна умна и красива, модно одета, понятно и интересно для подростков объясняет материал. Я уважаю ее за то, что она увлечена своим предметом и прививает живой интерес к ним, за её личные качества.
Моя классная руководительница не вступает в конфронтацию с учениками. Я понимаю, что дети сейчас другие, и к ним требуется другое отношение. Учитель должен уметь находить с ними общий язык. Галина Юрьевна прекрасно с этим справляется. Она спокойная, уравновешенная. Умеет общаться с нами и понимает нас. Она справедлива, не кричит на учеников, но наказывает тех, кто срывает урок и не дает другим заниматься. Просто после её слов не хочется быть плохим. Её самообладанию можно только позавидовать. Вот таким качеством её характера я хочу обладать.
За работу Галина Юрьевна награждена: Почетной грамотой Министерства Амурской области, Почетной грамотой Законодательного собрания Амурской области, так же имеет множества грамот управления образования, почетная грамота совета народных депутатов и администрации района.
Щербинина Ангелина ученица 9 класса.
Черникова Лариса Евгеньевна
ЧЕРНИКОВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА -заместитель директора по учебно методической работе МОАУ Константиновская СОШ.
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Если меня спросят, какой он идеальный педагог, в моем сознании появится образ Ларисы Евгеньевны .Она тот педагог, которую я считаю великолепным человеком, любящей матерью и хорошим понимающим другом в одном лице. И со мной согласятся многие выпускники Константиновской школы, потому что нам очень повезло с таким педагогом.
Лариса Евгеньевна очень умная и разносторонняя личность, педагог, способный обратиться к внутреннему миру ученика. От нее мне всегда хочется перенять как можно больше знаний и опыта.
Она прекрасно разбирается в каждом ученике, а находясь у нее в кабинете, всегда царит особая атмосфера.
Лариса Евгеньевна умеет доносить материал понятным для подростков языком, не боится использовать юмористические высказывания, беседуя с нами на разные темы.Я очень ценю Ларису Евгеньевну не только за живой интерес, который она мне прививает к дисциплинам, но и за ее личностные качества, желание воспитать из нас патриотов своей Родины и просто хороших людей!
Хочу сказать ей большое спасибо за все знания, подаренные мне за годы учебы, позитив и за интересный подход к обучению!
Для каждого из нас учитель — это больше, чем просто наставник в период обучения, это суперчеловек, с горящими глазами и любовью к науке и детям. Я желаю каждому преподавателю ощутить счастье побед своих любимых учеников, крепкого здоровья и стальных нервов, а также побольше улыбок и счастья в трудные школьные будни.
Выпускник К.Мамонтов
Совунова Людмила Борисовна
Более 30 лет сельским учителем русского языка и литературы работает Совунова Людмила Борисовна, и каждый день она задаёт себе вопрос: «Что я могу дать детям? Я работаю и живу с учениками 21 века. Какие они?... они настолько разные, что невозможно сказать, какие они. Одни очень информированные - живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают, что такое зарабатывать на хлеб. А мне очень хочется, чтобы на моих уроках ученики думали, размышляли о красоте в широком смысле этого слова, размышляли о многих проблемах при знакомстве с произведениями, имеющими общекультурное значение».
Для Людмилы Борисовны и её учеников каждый урок становится Событием – счастливым мгновением, когда появляется возможность со-единения, со-дружества, со-творчества. Основная цель её работы – создание условий для полноценного речевого развития детей. В своей работе она старается создать условия для проявления познавательной активности учащихся, прививает интерес к своему предмету через творческие уроки, видит в каждом ученике уникальную и талантливую личность, ценит его мысли и идеи.
Людмила Борисовна всегда старается говорить и доказывать ученику, что он ценность, уникальность в этом мире. Не надо сравнивать детей друг с другом, чтобы ребенок не подумал что он плохой, нет плохого человека он просто другой, неповторимый. Старается хвалить, но не осуждать ученика за поступок, не переносит оценку конкретного факта на его личность в целом и не говорить, что он во всём плохой, безнадёжный. Любит свой предмет, любит всех своих учеников, и каждый раз с удовольствием ждёт встречи со своими учениками, ведя их дорогой к знаниям.
Можно заполнить голову человека знаниями, подобно машине, но при этом сердце его останется холодным, поэтому главной задачей Людмилы Борисовны является - зажечь сердце ребенка и отогреть его душу. Людмила Борисовна убеждена, что современный учитель не может быть дилетантом, потому что у каждого человека одна жизнь, и её нельзя заново переписать, заново прожить. Нет интуитивного таланта, легкого успеха в деле педагога. Необходим опыт, то есть годами накопленное богатство, цена которому – жизнь.
За долгое время работы Людмила Борисовна была удостоена многими наградами (Медаль за строительство БАМА, Почетная грамота учитель года 2009, Почетная грамота Министерства Амурской области, Почетная грамота Законодательного собрания Амурской области, множества грамот управления образования, почетная грамота совета народных депутатов и администрации района.
Коппель Любовь Юрьевна
«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» - писал К.Д. Ушинский. Эти слова о замечательном педагоге Коппель Любовь Юрьевне, проработавшей много лет в Зеньковской средней школе, учителем физики и математики, педагогический стаж которой составляет 52 года.
С каждым своим учеником она до сих пор, благодаря социальным сетям, общается и поддерживает связь.
Сахалин, Кубань и т.д.: «Я помню всех, все свои выпуски, ведь каждый выпуск — это частица моей жизни» - вспоминает Любовь Юрьевна.
Задавая вопрос: «А много ли у Вас было талантливых учеников?», Любовь Юрьевна отвечает: «Все дети уникальны по-своему, просто нужно вовремя увидеть талант каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя». Её ученики стали учителями, юристами, врачами, работниками налоговой инспекции, предпринимателями, военнослужащими, работниками администрации и просто хорошими людьми и все они ей благодарны.
Учащиеся, родители, и земляки любят и уважают Любовь Юрьевну. Она всегда и везде в центре событий: в школе, дома, на селе. Без неё не проходит ни одно мероприятие, проводимое клубом, библиотекой, школой, или поселением. Участвует в районных культурных, общественных мероприятиях. Любовь Юрьевна такой человек, который может играть роли от самого смешного до самого серьёзного: то она Баба-яга, то Домовой, то Кот в сапогах, то старуха Шапокляк и так можно перечислять без конца. А то предстанет серьёзным ведущим на митинге, или зажигательным конферансье на концерте.
Активно принимает участие в общественной работе села. За добросовестный труд имеет множество наград, грамот, благодарностей. Ей присвоено почётное звание: «Почётный работник в сфере образования Российской Федерации».
Плужникова Татьяна Викторовна
Плужникова Татьяна Викторовна – учитель начальных классов. Педагогический стаж 44 года Зеньковской школы.
Окончив в 1978 году школу, знала, кем станет в дальнейшей жизни: поступила в Благовещенское педагогическое училище №1, после его окончания в 1980 году, по распределению приехала в Константиновскую среднюю школу и, проработав там год, перевелась в Зеньковскую школу, где и работает до сих пор.
Кроме преподавания в начальных классах, Татьяна Викторовна ведет внеурочную деятельность, возглавляет МО классных руководителей, оформляет выставки к юбилейным датам и праздникам, составляет сценарии школьных мероприятий. В свободное время изготавливает различные поделки, выращивает красивые цветы около дома.
У Татьяны Викторовны много личных достижений, которыми она не любит хвастаться, считает обучение и воспитание учащихся смыслом всей свей жизни. Ведь общение с детьми дает заряд бодрости, обогащает человека духовно! Это требовательный педагог, умело, доходчиво и интересно строит свои уроки, учитывая психологию детей разного возраста.
Татьяна Викторовна охотно делится со своими коллегами опытом работы, своими задумками, новыми идеями, пользуется авторитетом у учащихся и их родителей. Шаг за шагом, день за днем, трудится Татьяна Викторовна на благо родной школы, повышая свой профессиональный уровень, и никогда не жалуется на судьбу. Плодотворная педагогическая деятельность Татьяны Викторовны отмечена рядом наград, муниципального уровня, Министерства образования Амурской области, Министерства образования Российской Федерации.
Скурвидас Алла Павловна
Скурвидас Алла Павловна долго не задумывалась над выбором профессии. В простой трудолюбивой семье всегда ценили и уважали грамотных людей, особенно учителей, поэтому твердо решила: «Буду учителем». Окончив в 1986 году педагогическое училище г. Благовещенска, Алла Павловна переступила порог Новотроицкой школы. С тех пор не представляет себе жизни без нее. Тридцать семь лет встречает и провожает она своих непосед и незнаек, ленивцев и зазнаек, почемучек и зевак. Но какими бы они ни были, безмерно любит всех! Для каждого найдет время, к любому найдет подход. Она считает, что все первое должно быть лучшим: «От меня зависит первое впечатление о школе, учебе, а это очень важно в жизни ученика». Поэтому набирая первый класс, каждый раз Алла Павловна волнуется, прорабатывает множество вариантов встречи. Обладая особым душевным складом, тактом, профессиональными качествами, она старается разглядеть реальные возможности и способности ребенка, и, исходя из этого, выстраивает общение.
Как человек чуткий и внимательный, скромный и порядочный, она чувствует детскую душу, живет детскими потребностями, мечтами, интересами. Алла Павловна всегда найдет, за что можно похвалить ребенка, сумеет заставить его поверить в себя. А взамен получает заряд бодрости и энергии, детского оптимизма и задора. И действительно, ее необыкновенному трудолюбию можно только позавидовать! Открытые уроки, классные часы, родительские собрания, линейки, оформление стендов, - это все ее творение. Учитель ко всему подходит с душой, поэтично, добросовестно. Все мероприятия увлекательны, информационно насыщены, полезны и современны.
Путешествуя со своей учительницей по Стране знаний, ребята учатся любить Родину, чувствовать прекрасное, различать добро и зло, уважать старших и ценить друзей. Воспитанники Аллы Павловны охотно принимают участие в конкурсах и олимпиадах, а итоговые работы по предметам демонстрируют хорошее качество знаний. Педагога уважают и ценят коллеги и ученики, родители и односельчане. За многолетний безупречный труд Алла Павловна не раз награждалась почетными грамотами. До тех пор пока наших детей окружают и воспитывают такие люди, как А.П.Скурвидас, можно быть уверенным в достойном будущем нашей Родины.
Голова Елена Гаврииловна
Голова Елена Гаврииловна учитель биологии и географии, педагогический стаж 36 лет.
Грамотный, творчески работающий педагог. Уроки учителя отличаются логической последовательностью, разнообразием методов и приемов работы на всех этапах урока, применяет различные технологии: игровые, тестовые, компьютерные, проектные, дифференцированного обучения. Учебно-воспитательный процесс, выстраиваемый учителем, имеет личностно-ориентированный характер и направлен на здоровьесбережение детей.
Обучающиеся с большим желанием идут на уроки Елены Гаврииловны, так как они погружаются в тайны природы и познают много нового. Используя технические средства обучения, исследуют процессы, происходящие в природе, тем самым заинтересовывая родителей обучающихся, привлекая их к совместной работе. Педагог без труда делает для ребят сложное научное открытие простым. Делиться опытом, оберегает и всегда мечтает, чтобы дети стали умнее, успешнее и целеустремленнее.
Она работает под девизом: «Учить детей так, чтобы захотел учиться каждый».
Елена Гаврииловна руководитель Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Это центр общественной жизни школы, здесь всегда многолюдно, шумно, жизнь обучающихся существенно изменилась. У ребят появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Педагог умело координирует и направляет работу Центра.
Педагог делится опытом работы с педагогами, выступает на районных семинарах и практикумах.
Она требовательный и вместе с тем доброжелательный учитель, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и обучающихся.
Заикина Ирина Тимофеевна
Всем известно, что любой ручеек, любая река начинается с истока. Так и человек: жизнь ему дают родители, а первый учитель открывает дорогу в океан знаний, где каждый из людей, проживший долгую, долгую жизнь чувствует себя ребёнком, гуляющим на берегу этого океана.
Моя первая учительница – Заикина Ирина Тимофеевна, прекрасная женщина, которая делила вместе с нами все горести и счастье. Протягивала свою руку помощи в тяжёлые моменты, учила быть культурными, милосердными, коммуникабельными. И это были не просто слова: своими поступками, действиями, своим поведением она показывала, как стать успешным в нашем 21 веке.
Изо дня в день наша любимая Ирина Тимофеевна дарила новые знания, которые ни разу не оказывались бесполезными. Она учила нас добиваться поставленной цели, смело идти вперёд и ни в коем случае не пасовать перед трудностями.
«Она учила нас главному – жить благородно,
Созидая, творить свои судьбы достойно,
К цели твёрдо идти через бури, ненастье,
Жизнестойкими быть и бороться за счастье!..»
Так, кто же она, моя первая учительница? Ответ прост – обычный человек, который живёт обыкновенной жизнью и работает в типичной школе. И в то же время - это чудесный, необыкновенный человек! С уверенностью могу сказать, что на уроках никогда не было скучно: она объясняла новый материал так увлекательно, живо и интересно, что, слушая её, мы погружались в мир, полный чудес. Но вместе с тем, понимали: этот мир не лишён различных трудностей и препятствий, которые не раз придётся преодолевать.
А большое сердце Ирины Тимофеевны всегда было, есть и будет открыто для детей всех возрастов и характеров. Она никогда не пройдёт мимо чьей-то беды, а наоборот, крепко обнимет, словно вторая мать, приласкает и обогреет, пожалеет ребёнка, даст ему дельный совет.
Пролетели годы, как птицы, сейчас я учусь в 10 классе, а наш дорогой человек учит других детишек. Я понимаю, что в нашей школьной жизни всё идёт по спирали, но так иногда хочется вернуться в прошлое…
Я и мои одноклассники постоянно навещаем нашу Ирину Тимофеевну, и как прежде делимся с ней своими успехами и переживаниями. А она, в свою очередь, рада тому, всегда выслушает и поговорит с нами уже о взрослом, житейском, и так ненавязчиво подведёт к единственно правильному решению. А её совет для нас самый важный!
Я сравниваю жизнь дорогого для меня человека с рекой, которая начинается с истока, а затем её наполняют притоки, её ученики. И река становится всё шире и шире, и жить ей вечно, пока жива человеческая память!
Волкодав Ульяна, ученица МОАУ "Новопетровская СОШ"
Грибанова Екатерина Ивановна
Всё начинается с детства. Небо. Земля. Запахи и звуки. Понятное и необыкновенное. Первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром происходят в детстве и связаны, как правило, со школой.
Грибанова Екатерина Ивановна работает учителем начальных классов в Новотроицкой школе. Работа в удовольствие – это большая награда. Награда от бога, иначе это называется призванием. Почти 48 лет в своё удовольствие Екатерина Ивановна учит писать и читать будущих врачей, пекарей, учёных, строителей. Екатерина Ивановна считает, что залог хорошей работы – это совместная деятельность классного коллектива, учителя и родителей. С детства Екатерина Ивановна мечтала стать учителем и упорно шла к своей цели. С годами пришло убеждение она сделала правильный выбор.
В первые годы работы Екатерина Ивановна кроме преподавания в начальных классах вела ещё уроки музыки и группу продлённого дня. Учеников в классе тогда было до 20 человек. А сегодня у неё всего шесть человек. Но и тогда и сейчас она старается подготовить и провести занятия так, чтобы каждому ребёнку было интересно, каждый усвоил учебный материал как можно лучше. Сколько прекрасных и интересных дел было за эти годы, сколько весёлых минут пережито с детьми. Вместе с учителем они участвовали в конкурсах, ходили в походы. Особенно детям запомнились праздники «Золотая осень», «День матери», «До свидания, школа начальная». Екатерина Ивановна постоянно придумывает что-то новое.
Екатерина Ивановна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание. Постоянно стремится к совершенствованию своего педагогического мастерства. Она делится опытом своей работы с коллегами: проводит открытые уроки, мастер-классы, творческие отчёты. Как творческий человек она прививает своим подопечным тягу к русской песне, пляске. Параллельно с обучением Екатерина Ивановна проводит большую воспитательную работу. Она организует интересные и познавательные внеклассные мероприятия. «Я занимаюсь своим любимым делом, о котором мечтала с детства. Я – счастливый человек!»
Ожегова Ирина Владимировна
Ожегова Ирина Владимировна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ детского сада «Родничок»
За каждодневной суетой и заботами мы, зачастую, не замечаем, как пролетают дни за днями. И мало кто задумывается над вопросами: «Для чего я пришёл в этот мир?»
Однажды, задавшись этими вопросами, Ирина Владимировна пришла к выводу, что все события, произошедшие с ней за сознательную жизнь вовсе не случайны!
Все это время Ирина Владимировна постепенно двигалась к заветной цели стать педагогом. Каждый человек, оканчивая школу, думает o том, чем он будет в жизни заниматься: « В случае с Ириной Владимировной все c точностью наоборот. Поступив в первый класс общеобразовательной и музыкальной школы, она уже тогда знала, что пройдёт этот путь для того, чтобы стать педагогом».
Музыкальный руководитель-это удивительная профессия!
Ни разу в жизни Ирина Владимировна не пожалела о своем выборе и вот уже 20 лет посвящает себя работе с детьми дошкольного возраста.
Ощущение того, что её работа нужна детям, что им с ней интересно, дают стимул постоянно заниматься самообразованием, искать новые методы и технологии в работе, приоткрывать дверцу в загадочный и таинственный мир музыки.
Её основная задача, как музыкального руководителя, ввести детей в мир музыки с улыбкой и раскрыть музыкальный потенциал каждого ребенка.
Работа музыкального руководителя в детском саду творческая и интересная. Ирина Владимировна не только прививает детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, но и делает их мир богаче, интереснее. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. И все это, конечно, через сказку и игру. А как дети стараются петь, выразительно выполнять музыкально-ритмические, образные движения: «Всё это доставляет удовольствие наблюдать за детьми, когда они учатся у меня чему-то новому и вдвойне приятно видеть их успехи, понимая, что моя лепта в этом есть».
Впереди у Ирины Владимировны ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и это чудесное путешествие педагогу хочется продолжать снова и снова.
И пусть Ирина Владимировна не стала знаменитой певицей или актрисой, но для большого количества детей она стала «Волшебницей», которая путешествует с детьми по интересной, музыкальной стране.
Коробцова Татьяна Павловна
Коробцова Татьяна Павловна педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы, эрудированный, вдумчивый педагог, стремящийся к обновлению и пополнению знаний. Ведет занятия в объединении краткосрочного пребывания дошкольников «Почемучка», готовит к школе детей, по различным причинам не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Широко использует эффективные средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, дидактический материал, сочетает теорию с практикой. Контроль знаний и умений показывает высокий уровень освоения обучающимися программного материала, а диагностика уровня воспитанности демонстрирует наличие сплоченного детского коллектива, дружеских, доверительных отношений.
Обучающиеся под руководством Татьяны Павловны успешно адаптируются к школьной жизни, принимают участие в районных, всероссийских, международных конкурсах, региональных тестированиях по учебным предметам.
Татьяна Павловна умело планирует работу, делится опытом на открытых занятиях, методических объединениях, участвует в конкурсах методических материалов, непрерывно повышает уровень квалификации, занимается просветительской работой с родителями обучающихся.
Добрынина Наталья Петровна
Добрынина Наталья Петровна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детского сада «Родничок» с. Константиновка. Трудолюбивый, отзывчивый педагог, относится к своим воспитанникам как заботливая мама. Очень любит свою работу и каждый раз с удовольствием идёт к детям, увлекая их в интересную деятельность и мир познаний. Как сама Наталья Петровна говорит: «Мне
нравится этот труд. Мой выбор профессии был сознательным. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила стать учителем
начальных классов. Я до сих пор благодарна преподавателям Благовещенского педагогического колледжа № 1, так как знания, данные ими, я до сих пор использую в своей работе. Детей своего первого класса я помню и до сих пор поддерживаю с ними связь. Уже тогда я понимала, насколько индивидуален и прекрасен каждый ребенок. Я проводила с ними много свободного времени. Ходили на экскурсии, выезжали на природу.
С тех пор воспитание детей заняло первое место в жизни Натальи Петровны.
Она верит в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учит детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Формирует у воспитанников такие черты характера, которые помогут им в дальнейшем стать личностью и достойными гражданами своей страны. Старается воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, селу, прививает чувство гордости за достижения своей страны.
А самым главным считает, что воспитатель должен любить каждого ребенка и принимать его таким, какой он есть.
Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, то выбор его профессии верен.
Подлегаева Александра Николаевна
Вот уже более 45 лет Александра Николаевна Подлегаева, непрерывно работает учителем географии и биологии Зеньковской средней школы.
Александра Николаевна — мастер педагогического труда, глубоко знающий и любящий свой предмет. Её ученики становились лучшими на районных олимпиадах и неоднократно занимали призовые места в областных олимпиадах по географии, в научно-исследовательской конференции «Курьяновские чтения» и разного рода конкурсах.
Сколько душевных сил и энергии отдаёт она ученикам, научив своих воспитанников правильно и просто разбираться не только в законах географии, но и в законах жизни. Рядом с ней заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Глядя на неё, тоже хочется идти вперёд.
Александра Николаевна много лет заведовала кабинетом географии, постоянно пополняя коллекции минералов и полезных ископаемых, краеведческий и наглядный материал.
Один из главных коньков Александры Николаевны — слёт школьных лесничеств, её ребята постоянно занимали призовые места. Команды Зеньковской школы под руководством Александры Николаевны защищали честь района на областных слетах школьных лесничеств.
На всех должностях в школе побывала Александра Николаевна: учителем, классным руководителем, завучем. А ещё, она является руководителем школьного краеведческого музея. Она сумела построить его работу так, чтобы туда приходили с удовольствием не только подростки, но и взрослое население села. Сейчас ребята с большим желанием идут к ней, участвуют во всех добрых делах музея. Поддерживают ее в начинаниях администрация школы и учителя.
Отдавая всю себя любимой профессии, она получила заслуженное признание коллег, учащихся и родителей.
Её заслуги оценены по достоинству: за время работы Подлегаева Александра Николаевна получила много наград: и грамоты, и благодарности. Недавно получила звание «Почётный работник образования Российской Федерации
Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека и ситуацию, уважение к личности, умение самый маленький росточек способностей превратить в урожай успеха — разве этого мало, чтобы любить учителя?
Повезло тем, кто в школьные годы встретил Учителя с большой буквы, — того, кто мудростью, душевной щедростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее, сумел организовать учебный процесс так, чтобы передать не только знания, но и стать авторитетом в жизненно важных вопросах. Всё это с уверенностью можно отнести к Александре Николаевне Подлегаевой.
Дворцова Елена Владимировна
Талантливый человек талантлив во всем! Эти слова имеют самое прямое отношение к каждому директору Зеньковской школы. Со дня ее открытия, и до дня сегодняшнего. Говорить и рассказывать о них можно долго. Каждый из них стал частичкой целого мира под названием школа. Каждый в свое время внес лепту в рождение, развитие школы, обретение ею собственного лица. Ее успехи и победы, ее процветание и благополучие – это по праву их труд.
С сентября 2020 года директором МОУ Зеньковской СОШ стала Елена Владимировна Дворцова. Приняв школу, совместно с педагогическим коллективом продолжает все начатые процессы по обновлению школьного образования. Осуществляется переход на инновационные формы работы, внедряются информационные технологии, совершенствуется материально-техническая база. Первого сентября 2023 года в школе состоялось открытие Центра образования естественно-научного профиля «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование». А в 2022 году в рамках программы "Модернизация общего образования Амурской области", районного софинансирования была проведена работа по капитальному ремонту кровли.
Елена Владимировна совмещает деятельность руководителя школы с работой в должности учителя химии. Свою трудовую деятельность начала в родной школе села Новочесноково Михайловского района. Окончила Благовещенский государственный педагогический институт им.М.И.Калинина. Общий педагогический стаж 31 год. Результатом её педагогической деятельности является успешная сдача выпускниками школы ЕГЭ по химии.
За годы педагогической деятельности из простого учителя Елена Владимировна выросла в грамотного, умелого руководителя, проявила свои лучшие качества администратора. Е.В. Дворцова считает, что мало быть просто руководителем школы. Директор – это еще и учитель, практик, педагог, организатор.
В своей работе Елена Владимировна опирается на сплоченный, дружный педагогический коллектив. Особое внимание директор уделяет квалификации педагогов, методическому росту учителей. Немало в школе молодых педагогов, которым Елена Владимировна всячески помогает, для которых она не просто директор, а наставник, помощник и друг. Но и сама директор тонко и мудро учится у опытных педагогов. Прекрасные организаторские способности помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом.
С 2020 года избрана Депутатом сельского Совета народных депутатов второго созыва села Зеньковка Константиновского района.
За успехи в труде награждена Почётной грамотой министерства образования и науки Амурской области
У Елены Владимировны замечательная семья, заботливые дети и внук. Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Учитель. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют директора Зеньковской школы Елену Владимировну Дворцову.
Козик Валентина Тимофеевна
Козик Валентина Тимофеевна работает в детском саду с.Коврижка 42 года. Более тридцати лет была заведующей детским садом, после присоединения детского сада к школе назначена старшим воспитателем группы дошкольного образования.
От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методике работы с детьми дошкольного возраста, зависит качество работы всего коллектива. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего дошкольного учреждения он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и самое главное от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
Жизненное кредо педагога: «Иди к людям и детям через добро». Валентина Тимофеевна считает, если в дошкольном учреждении дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, то в будущем они будут расти спокойными и уравновешенными. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы дошкольного учреждения – педагогический процесс.
Одним из показателей эффективности работы старшего воспитателя является уровень подготовленности детей для обучения в школе, большинство выпускников группы дошкольного образования учатся на «хорошо» и «отлично». Большую работу Валентина Тимофеевна ведёт по направлению преемственности детского сада и школы. В тесном сотрудничестве работая со школой, старший воспитатель выступает на педагогических советах школы и на методических объединениях учителей начальных классов по различным вопросам.
Педагог умеет корректно, с методической точки зрения, подсказать, как найти наиболее эффективные способы и методы работы. Главными методами в арсенале старшего воспитателя являются убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, Валентина Тимофеевна пытается убедить и доказать, почему этот метод работы с воспитанниками неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. Мягко, тактично как мудрый наставник направляет, подсказывает, делится своими знаниями и умениями. Она использует различные виды представления и обобщения педагогического опыта: творческий отчет, открытые просмотры, целенаправленно планирует работу с молодыми специалистами, организует педагогические советы, как в традиционной форме, так и использует более эффективные формы их организации: деловая игра, дискуссия, круглый стол. Данная работа позволяет повышать уровень мастерства воспитателей, подводит к объективной оценке их деятельности, достижению поставленных целей.
Валентина Тимофеевна обладает высокой работоспособностью, оперативно выполняет ответственные поручения, осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникационных технологий согласно ФГОС ДО. Использует разнообразные формы и методы педагогической культуры родителей. Совместно с воспитателями привлекает их к акциям, выставкам поделок, мероприятиям, проводимым в ДОО.
За добросовестный труд в системе образования, создание комфортных условий для воспитания и обучения подрастающего поколения Валентина Тимофеевна награждена Почётными грамотами, благодарностями. На областной педагогической конференции в 2023 году из рук министра образования и науки Амурской области Валентина Тимофеевна получила ведомственную награду: нагрудный знак «За верность профессии»!
Якименко Светлана Валерьевна
Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им, можно сказать, в совершенстве владеет учитель русского языка и литературы Светлана Валерьевна Якименко. Она настоящий профессионал своего дела, мудрый, талантливый наставник, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. В течение 15 лет является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. За годы своей работы Светлана Валерьевна накопила богатый опыт, которым постоянно делится с учителями школы, района, передает его молодым педагогам, но это не предел! Она представила труды своей работы и на региональном педагогическом марафоне. Ученики Светланы Валерьевны при сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе имеют высокие баллы. Также они, принимают активное участие в различных конкурсах, конференциях разного уровня, в которых каждый отмечается в числе призеров или победителей.
В течение многих лет Светлана Валерьевна является классным руководителем. Через ее руки, ум, сердце прошел не один ребенок. Для многих из них она стала не просто учителем, а другом и наставником. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Ее классы активно принимают участие в различных мероприятиях, акциях, проводимых в школе, районе, области и становятся победителями.
Педагог занимает активную жизненную позицию. Ее отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь. Так, за добросовестное и ответственное отношение к работе Светлане Валерьевне был вручен нагрудный знак «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». С 1 сентября 2023 года она назначена на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями и объединениями. Уже успела допиться определенных результатов и успехов. К выполнению поручений подходит творчески, с оптимизмом.
Слова Д.С. Лихачева как нельзя лучше характеризуют труд Светланы Валерьевны Якименко: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы».
Белецкая Валентина Ивановна
Белецкая Валентина Ивановна, директор МОУ Коврижская СОШ
Существует несколько профессий, в которых человечество нуждалось всегда, и скорее всего, всегда будет нуждаться. Это врач, строитель и учитель. Оно и неудивительно, ведь люди всегда что-то строят, болеют и, конечно же, хотят иметь хорошее образование.
С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!
Валентина Ивановна Белецкая — это имя с 1985 года было связано с Семидомской школой. Когда-то, много лет назад, она решила стать учителем. Её мечта осуществилась после окончания Благовещенского государственного педагогического института. И она стала не просто учителем, а учителем, постоянно совершенствующей свое мастерство, свой педагогический талант!
А с 1994 года переступила порог Семидомской школы в качестве директора.
Позади более 38 лет педагогической работы и без малого 30 лет на директорском месте. Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это — постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для Валентины Ивановны – это её жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства она проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Общение с таким директором учит многому: она щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Она умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство, эффективно применяет различные методы мотивации сотрудников. В 2015 году ей предложили взять под своё крыло соседнюю школу и еще два детских сада. Каждое утро Валентины Ивановны начинается со школьного порога. Она обязательно встречает всех ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже много лет. Жизнь движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивает новые педагогические технологии. При этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись. Её коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ей пришлось работать. Она обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь молодым. У неё свои общественно-политические взгляды, которые реализуются на этой работе, благодаря её энтузиазму и неутомимой работоспособности.
Валентина Ивановна, коллектив МОУ Коврижской СОШ выражает Вам искреннюю благодарность за талант руководителя, преданность выбранному делу, душевную щедрость, искренность, тактичность!
Коротчина Галина Ивановна
«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни»
Много сил, энергии отдаёт своему делу Галина Ивановна Коротчина. Для неё детский сад — это не просто работа, это её образ жизни. Быть руководителем в любые времена непросто. Более сорока лет своей жизни она отдала делу воспитания детей. Свой трудовой путь Галина Ивановна начала с воспитателя. С 1992 года по 2015 год проработала заведующей детским садом «Алёнушка» с. Зеньковка Константиновского района.
Будучи заведующей детского сада, на своём посту Галина Ивановна показала себя как ответственный, грамотный и справедливый руководитель. Её всегда отличает четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями.
В грамотном руководителе гармонично сочетаются разные профессии: учитель, методист, наставник, психолог, менеджер, экономист, хозяйственник… Именно такой заведующей и была Галина Ивановна. Много сил, энергии, здоровья отдала она своему делу: организовать и сплотить коллектив, пережить повседневные заботы. Галина Ивановна всегда находила в себе силы противостоять невзгодам, решать проблемы и поддерживать свой коллектив мудрыми советами.
За высокий профессионализм, умелую организацию работы Галина Ивановна неоднократно награждалась почетными грамотами отдела образования, Главы администрации Константиновского района.
В её педагогических "копилках" много интересных проектов, методических разработок, творческих находок. Галина Ивновна постоянно в поиске нового и интересного.
В 2015 году, в связи с реорганизацией детского сада «Алёнушка», была принята старшим воспитателем. В детском саду царит очень доброжелательная и теплая атмосфера. И во многом это заслуга самой Галины Ивановны, которая старалась вместе со своим коллективом всегда поступать и действовать так, чтобы детям здесь было комфортно и уютно, чтобы они посещали детский сад с удовольствием.
Сырых Валерий Игоревич
Ни для кого не секрет, какими качествами должен обладать каждый учитель в школе - доброжелательность, отзывчивость, строгость, рассудительность, внимательность... Такие черты, я полагаю, можно назвать основными. Но что в педагоге привлекает учеников больше всего? Я считаю, что это умение разрядить официальную или слишком «напряженную» и «скучную» атмосферу занятия. Ведь дети гораздо охотнее запоминают информацию, которую им преподнесет весёлый и добродушный учитель. И я очень рада, что в моей школе есть Валерий Игоревич - именно такой педагог!
Рассказать про него в двух словах почти невозможно, потому что Валерий Игоревич - очень многогранная личность! Каждый день он не перестает открывать что-то новое не только для ребят, но и для себя. А преподаёт он совсем не лёгкий предмет - английский язык. Но Валерий Игоревич сумел показать ученикам, что ничего невыполнимого нет. Наоборот, изучение нового языка с таким педагогом стало безумно увлекательным и интересным! На своих занятиях Валерий Игоревич не пересказывает нудные и сложные правила из учебника, не заставляет бездумно зубрить новые слова. Главное его правило - зарядить ребят хорошим настроением в самом начале урока весёлой шуткой. А дальше дружно со всеми разобрать новую тему, подкрепляя её примерами из жизни, фильма, книги... Из чего угодно! Цель - чтобы понял каждый. Поэтому присутствовать на уроках Валерия Игоревича всегда в радость, даже несмотря на то, что он преподаёт такой трудный предмет.
Однако, не смотря на свою основную работу, Валерий Игоревич зачастую организовывает для ребят занимательные мероприятия. На них Валерий Игоревич затрагивает самые разные темы. Но в основном он рассказывает нам о различных праздниках: истории их появления; самых ярких событиях и датах, с ними связанных; выдающихся личностях, внёсших какой-либо вклад в их создание. И всё это Валерий Игоревич преподносит всегда очень красочно и интересно, подкрепляя свои рассказы весёлыми шутками. При этом ребята не просто сидят и слушают, но и принимают участие в проведении таких занятий. Например, я помню, как на день мамы Валерий Игоревич предложил почитать стихи, посвященные нашим любимым матерям. А на Масленицу мы все вместе испекли гору вкуснейших блинчиков и угостили ими и учеников, и учителей! К тому же, ни одно мероприятие не обходится без дискуссий. У каждого есть возможность выразить свое личное отношение к той или иной ситуации. Валерий Игоревич всегда внимательно выслушает и никого не оставит без внимания.
Помимо всего вышесказанного, на своих занятиях Валерий Игоревич учит детей следовать основам морали и нравственности: чтить традиции своей страны, помнить её историю; уважать старших и любить своих родителей; оставаться честным по отношению к другим людям; быть трудолюбивым и т. д. Разве это не замечательно?
Я считаю, что Валерий Игоревич один из немногих учителей, которые искренне любят и ценят свою профессию, и именно поэтому все его уроки и мероприятия такие яркие и запоминающиеся!
Ульяна Волкодав, 11 класс, МОАУ «Новопетровская СОШ»
Последние изменения 22 ноября 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.
Вы здесь: Главная Год педагога и наставника Рубрика "Педагог крупным планом"