от 26 апреля 2024 года
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. Оно даёт детям реальные представление о различных сторонах изучаемого объекта, а также обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Поэтому неслучайно, согласно новой ФОП ДО, которая введена с 01.09.2024 года, детскому экспериментированию уделено большое внимание.
Поделиться опытом работы по данному направлению собрались педагоги дошкольного образования на районном методическом объединении, которое состоялось 25.04.2024 года на базе МАДОУ детского сада «Родничок».
В ходе работы педагоги раскрыли цели и задачи детского экспериментирования, структуру экспериментирования, формы познавательно-исследовательской деятельности. Рассказали каким требованиям должен отвечать уголок экспериментирования в группе. Опытом работы по экспериментированию поделились воспитатели: Малькова Т.А., Сметанина Л.А., Барабаш С.Ю., Попова Т.П., Солтовская Л.В.
Интересный опыт представила Перевалова Т.П. «Экспериментальная деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО со старшими дошкольниками». В ходе выступления воспитанники её группы показали высокие знания о вулканах, отметив, что на планете существует 1500 видов вулканов, более 600 из них действующие.
Свои наработки педагоги представили в виде видео презентаций, фрагментов занятий, посмотрели, как дошкольники самостоятельно проводят элементы экспериментирования (опыт как извергается вулкан).
Мамонова А.А. рассказала об экспериментальном проекте «Посткроссинг в детском саду». Показала письма и открытки, которые приходят в группу от ребят из других городов. Рассказала, как происходит чтение писем в группе, как дети с удовольствием ждут письма от сверстников и предложила педагогам района присоединиться к её поекту, дружить детскими садами, обмениваться информацией.
Педагоги отметили, что детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: развитием речи, формированием элементарных математических представлений, чтением художественной литературы, изобразительной деятельностью, физическим развитием, музыкальным воспитанием, наблюдением и трудом.
В заключение мероприятия было предложено провести муниципальный конкурс видео презентаций «Мини лаборатория в детском саду».
Фоторепортаж
Назад